02.09.2008 в 15:28
Пишет  Маркиз:

Сумма Героев
Прочитав все, что выдает наша распрекрасная сеть на тему Мэри Сью, задумался я над кратким руководством того, чем«не» должен обладать настоящий Герой нашего времени.

1. Герой не должен
- обладать примечательной внешностью,
- элементарно быть чем-то выше, чем мымр обыкновенный,
- шрамы, цвет кожи, глаз и прочая ерунда в зависимости от контекста попадают либо под ограничение 1, либо под ограничение 2.

Сумма. Т.е. Герой не должен выделяться.

2. Герой не должен
- легко выпутываться из безвыходных ситуаций,
- иметь аристократические (божественное, полубожественное) происхождение,
- фехтовать и одновременно думать,
- попадать в различного рода ситуации.
И прочее (лень набирать).

3. Герой не должен
- Быть дамой, если авторица - дама, поскольку это Мери Сью,
- Быть мужчиной, если авторица – дама, поскольку это либо «сладкие гомосексуальные кросавчеги», либо проекция подсознания по Фрейду.
- Для авторов-мужчин справедливо все то же самое, с учетом корректировки (лень писать, да).

И что получаем на выходе? Герой не должен быть Героем, он должен быть заурядным человечком, в жизни ничего примечательного не сделавшим. Т.е., суммируя высказывания, я прихожу к выводу, что народу не интересно читать про умного и красивого Героя. Героические подвиги его не интересуют, любые неординарные решения воспринимаются лишь как проекция Мери Сью, детские авторские комплексы с сексуальным подтекстом и пр.

Итак, в сумме.
Герой не должен выделяться.
Герой не должен совершать героического.
Герою лучше не быть мужчиной/женщиной. (А еще лучше, человеком вообще)

Получаем.
Герой нового времени – это хомячок-блоггер, в жж которого событий, важнее чем "я вчера снова жрал морковь, было скучно" – не было, нет и не предусматривается.

Вы хотите читать такие книги?

URL записи

@темы: книжное, кросспост

Комментарии
02.09.2008 в 16:15

Фродо Бэггин с Сэм ))))))))
02.09.2008 в 16:17

недобрый христианин
Маркизу - браво!!!!!! Именно так дело и обстоит:)
Герою лучше не быть мужчиной/женщиной. (А еще лучше, человеком вообще) - вот тут примечание: сие утверждение противоречит п2-2 - иметь аристократические (_божественное, полубожественное_) происхождение,:))))))
02.09.2008 в 16:17

стоп. снято
Это злой сарказм. :yes:

Заурядности нам хватает и в жизни, а герой должен цеплять, привлекать и будоражить воображение.
02.09.2008 в 16:18

ерою лучше не быть мужчиной/женщиной. (А еще лучше, человеком вообще) - вот тут примечание: сие утверждение противоречит п2-2 - иметь аристократические (_божественное, полубожественное_) происхождение,:))))))
Да хоббитом ему надо быть, хоббитом))))
02.09.2008 в 16:22

Танец длится до сих пор, расписавшись по векам алой линией клинка...
Неее... Майаром.))))) А Маркиз - браво)))
02.09.2008 в 16:24

Лорд Ветер , майар это уже божественное происхождение и красивы они без меры. Не подойдет))))
02.09.2008 в 16:24

Ньютон отправился изучать какую то магическую тверь (Неизвестный автор)
Уф. Наконец-то кто-то сформулировал умную мысль. Даже подозрения зародились, что критики - это хомячки-блоггеры.

Анри д_Ор , ну что ж вы так о хоббитах? Среди них тоже попадаются героические хомячки выдающиеся ребята.
02.09.2008 в 16:25

Активный участник Международного Броуновского Движения
Угу. *мрачно*... Герою вообще лучше не быть... *хватаясь за голову - шо делать?! как писать?! у меня не получается без героя...*
02.09.2008 в 16:26

Отдел по борьбе с такими, как вы
Не вполне согласен. Как я себе представляю, герой не должен получить всё вышеперечисленное (внешность, способности, и т.п.) просто "из ничего". Взять, к примеру, того же Кенета, чтобы проще. Ведь ему пришлось много и много тренироваться, чтобы стать тем, кем он стал. Его способности, как магические, так и боевые, не свалились на него внезапно, в одночасье. То же самое - с неординарными решениями и выпутыванием из сложных ситуаций. Если эти решения - результат полученного в результате упорных тренировок опыта или просто случайное стечение обстоятельств, то ничего странного я в этом не вижу. Если же это - результат внезапно прорезавшихся в результате перемещения упомянутой Мэри Сью в другой мир генетических или божественных способностей, то это, чаще всего, скучно. Другое дело, когда главгер изначально рождён нечеловеческим существом. Сложно ждать от эльфа, к примеру, что он ничем не будет отличаться от среднего человека. Ноблесс, как говорится, оближ.

Впрочем, есть персонажи, которые являются исключениями. Тот же Макс Фрай обладает абсолютно всеми признаками "мерисьюшности", но, тем не менее, отторжения у большинства читателей не вызывает.
02.09.2008 в 16:27

:lol::lol: Да, это и вытекает из вечных попреков, что у кого-то там героиня Мэри Сью...
02.09.2008 в 16:28

Танец длится до сих пор, расписавшись по векам алой линией клинка...
Анри д_Ор
Нет, у профессора Саурон - страшен без меры))) Хотя - вот светлые - это да... Дивнючие.))) Но это же и исправить можно)))
02.09.2008 в 16:29

Но как нам хочется порой лицом в ладони окунуться...
skuratov-belsky Как я себе представляю, герой не должен получить всё вышеперечисленное ...внешность...просто "из ничего".

ээээ? :) то есть, если мама с папой уродили его/ее красивым/ой - то ему лучше себе кислоты на морду вылить, а потом обратно обрести природную красу после длительных операций? :D
02.09.2008 в 16:30

ну что ж вы так о хоббитах? Среди них тоже попадаются героические хомячки выдающиеся ребята.
А что такого?))) Бильбо из-за приключений утратил хорошую репутацию ))))
02.09.2008 в 16:31

стоп. снято
skuratov-belsky Согласна, дело не в сверхспособностях, а в том, что я называю "логичностью". Так вот, когда логики нет, а способности, факты и события притянуты за уши - читать не интересно, поиздеваться если только от скуки.

Apraxina Крсивое личико не интересно само по себе, оно из героя Героя не делает, а вот когда автор на этом настаивает через абзац... нелогично и неинтересно.
02.09.2008 в 16:32

Мракобесие и джаз
Тот же Макс Фрай обладает абсолютно всеми признаками "мерисьюшности", но, тем не менее, отторжения у большинства читателей не вызывает. а потому что он по замыслу оно и есть) Он по замыслу автора и есть самый настоящий выдуманный герой... Обосновано в тексте...

А вообще, как мне кажется, сам термин Мери-Сью настолько уже извратили в разные стороны, что вот получается как раз то, о чем написала Маркиз)))
02.09.2008 в 16:34

Нет, у профессора Саурон - страшен без меры)))
Так это в "Сильме", а так он вообще не показан, что хочешь, то и думай.

эээ? :) то есть, если мама с папой уродили его/ее красивым/ой - то ему лучше себе кислоты на морду вылить, а потом обратно обрести природную красу после длительных операций? :D
:) :) :)
Наверное, сама по себе красота не страшна, но вот если все легко дается, тогда неправильно.
Хотя есть люди которым все легко дается. Но наверное то, что может быть обычно в жизни, в литературе смотрится неправдоподобно. Короче, литературная правдивость не совпадает с жизненной правдивостью. Наверное так.
02.09.2008 в 16:36

недобрый христианин
Rut , вестимо, сарказм. Достали "мерисьюведы", "знатоки авторских душ":)

skuratov-belsky , все верно:) Просто "альтернативно просвещенные" критики лепят этот ярлык любым мало-мальски ярким, более-менее центральным персонажам. И, как правило, в этой разновидности критики сквозит изрядная доля самодовольства, дескать, "мы-то, друзья, все понимаем, аффтар сублимируется, что взять с убогого, не то что мы, скромные и самокритичные"... Угу, я тоже несколько саркастически сформулировала, но опыт наблюдения "мерисьюведческой критики" у меня имеется, так что...
02.09.2008 в 16:38

Танец длится до сих пор, расписавшись по векам алой линией клинка...
Ну... Мы канон берем, а не апокрифы))
02.09.2008 в 16:38

Пишу за фидбэк.
ээээ? то есть, если мама с папой уродили его/ее красивым/ой - то ему лучше себе кислоты на морду вылить, а потом обратно обрести природную красу после длительных операций?

Apraxina, если папа с мамой уродили его/ее красивым/ой, он/она не должен говорить что-то в духе "я - девушка с обычной внешностью, грудью 5-го размера, великолепными волосами, восхитительным лицом, и все мужчины вокруг падают от одного моего взгляда". Автор не должен говорить того же самого от 3-го лица ;-)

А вообще, забавно получается. С постом полное ППКС, но на МС фыркать всё равно хочется :laugh: Такой вот парадокс. :shuffle:
02.09.2008 в 16:40

мы-то, друзья, все понимаем, аффтар сублимируется, что взять с убогого, не то что мы, скромные и самокритичные
Но вообще-то такое бывает. Мне однажды подбросили книжку, где героиня просто все-все умеет делать, воевать, изобретать, читать, да еще красавица. Я слегка ошалел от такой универсальности, на что мне так грустно сказали "Ну имеет же автор право помечтать?"
02.09.2008 в 16:41

Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
)))
..."поэма без героя" тоже не подходит - найдут, найдут отличительные признаки ) и хомячков нет.
02.09.2008 в 16:42

недобрый христианин
Apraxina то есть, если мама с папой уродили его/ее красивым/ой - то ему лучше себе кислоты на морду вылить, а потом обратно обрести природную красу после длительных операций?

Все равно обвинят в МС, дескать, через тернии к звездам и акцент на страданиях:)))) И это, потеря изначальной красы путем выливания на морду кислоты, подпадает еще, о Боже, под категорию "шибко отличительных черт", которые низзя, а то опять же, МС, получаеццо:)
02.09.2008 в 16:43

Тао2 , по-моему, такого героя назовут просто болваном)))))
02.09.2008 в 16:44

недобрый христианин
Миранда Элга , т.е. "тема хомячков должа быть раскрыта!":)))))
02.09.2008 в 16:47

недобрый христианин
Анри д_Ор , это смотря как подать:))) Опять же, была история (аутентичная) про девушку, желающую податься в буддийский монастырь, и аж лицо свое красивое спалившую, чтоб братию не смущать:) Но ежели описанный герой такое отмочит в состоянии помутнения сознания или в депре, или из каких-то высоких побуждений - быть ему в глазах хомячков МС:))))))
02.09.2008 в 16:48

Танец длится до сих пор, расписавшись по векам алой линией клинка...
Аллор, а ведь точно. Ему, бедняге, все сопереживать станут...)))
02.09.2008 в 16:49

Опять же, была история (аутентичная) про девушку, желающую податься в буддийский монастырь, и аж лицо свое красивое спалившую, чтоб братию не смущать:)
Когда дело касается монастырей, я смываюсь, потому что ни шиша в этом не понимаю )))

Но ежели описанный герой такое отмочит в состоянии помутнения сознания или в депре, или из каких-то высоких побуждений - быть ему в глазах хомячков МС:))))))
Так ему и надо, нечего красоту портить))))
02.09.2008 в 16:50

недобрый христианин
Лорд Ветер , ну да, а раз так - значит, МС, раз вокруг него сопереживающих развелось:)))))
02.09.2008 в 16:51

Танец длится до сих пор, расписавшись по векам алой линией клинка...
А то))) МС - однозначно)))
02.09.2008 в 16:51

Тао2 , я сопереживать не буду, потому что не понимаю таких выкрутасов)))))