воскресенье, 25 января 2009
Мак со снегом.
Где-то там, во мгле – заснеженная земля….
Мы вернемся. Знаешь, может быть, даже скоро.
© Зеленая Ворона
В руках моих красный мак. С черной сердцевиной. Мне хотелось распотрошить ее, хотелось разорвать и услышать - будут ли греметь семечки, падая на пол. Будут ли они трещать, как сухие стебельки. Будут ли он лопаться даже, выбрасывая вокруг новые всходы тут же - как бы нереально это не было.
читать дальшеВ руках моих был красный мак со снегом. Ты принесла мне его в январе, войдя в квартиру мою с ветром. С северным ветром и грозными намерениями - ты была строга и холодна, в черной шинеле и с золотыми пуговицами-вездами в центре.
Ты была странна. Двигалась резко и отрывисто, а я стояла посреди старой закоплетой комнате с рваными шторками на грязных окнах, и смотрела на свои ладони - на красное пятно с черным, на прожилки темные лепестков, на снег. Она не таял - в комнате было очень холодно, и ты, по-обыкновению морщась от моей глупости, накинула на озябшие плечи шинель.
Ты сказала, что нашла этот цветок на поле боя, где погибло много людей. Что, лежа там, в сугробах и замерзая, думала лишь о том, как бы приенсти этот цветок домой, к нам. Где сейчас из-за войны грустно и больно. И одиноко до невозможности без тебя.
Я была безмолвна и лишь слушала, слушала, и понимала, что в этом цветке и твоя кровь - и твои слезы, и сжимающиеся от боли зубы, и губы, источенные морозом. Мне было тяжело видеть твои впалые щеки, ощущать твое дыханье - мне казалось, ты растапливаешь своим присутствием иней и узор на окнах. Мне казалось...
Я слушала твой голос. Чтобы не говорить, слушала его, и глаза наполнялись влагой - ты там, умирая, думал лишь о том, какой этот цветок прекрасный. Поверить в такое не могла - ты не думала о том, чтобы вернуться ко мне, ты думала лишь о том, чтобы сорвать этот цветок, забрать кровь и плоть и сердца, наполненные чернотой пороха - как эти семечки, с поля боя.
Можно ли выстрелить этим порохом, забрав кремний твой из души? Чтобы не была ты такойм статной и любимой мной.
Можно ли дать тебе пощечину за то, о чем ты думала там? Что тебе все равно было, безразлично было, вернешься ли Ты ко мне, но принести цветок ты мне хотела.
Дверь закрылась с громким стуком обиды и боли, и щека горела у тебя - непременно правая, от моей правой руки, и я стояла с маком в руке, сминая лепестки, а снег растаял - успел, пока ты была здесь, в этой комнате.
-Знаешь, милая, когда ты вернешься...
Цветок упал на пол, натертый кирпичом.
-Здесь будет много. Много цветов. Будет маковое поле.
С щеки скатилась слеза, глаза смотрели за растаявшее окно - где стояла ты, смотря на наше окно, собираясь вернуться, если бы не приказ командира.
-И ты все равно вернешься ко мне. К моей крови. И плоти. Мне снился сон об этом. Завтра... Я превращусь в цветок.
@музыка:
Чехов - "Дым".
@темы:
Заказ, ПЧ, БреТ.