02:31 

Обещанное.

Гемма
Cogito, ergo sum.

Отвечала на форуме, и тут отвечу, пока чем-то не перебило.
Дальше будет экскурсия на кухню. Первая и, видимо, последняя.

Сначала еще раз повторю - книга, которая пришла к читателю, несла в себе готовые характеры. Никаких спонтанных мутаций там не происходило, а единственным серьезным изменением стало введение "человеческо-вражеской" линии. Ну и изменение сценария хексбергской битвы с геополитическими последствиями.
Но пока книга даже не писалась (написалась она быстро и почти без помарок), а складывалась в голове, поменялось многое. По сути от первоначальной задумки осталось несколько имен и пара сцен, которые лежат мертвым грузом, так как они скорее подошли бы к Арции.

Итак с чего все началось?

читать дальше


URL
Комментарии
2007-09-22 в 11:51 

Rochefort_
Я не владею русским языком. У меня нелицензионная копия. Я старый пират не знающий слов лицензионного соглашения.
А чем было вызвано введение дриксенской линии?

Введение большого количества новых героев в середине романа изменило книгу. Я бы даже сказал, что сейчас идет другая книга - та же основная интрига, частично те же герои, но, если это тебя не обидит сравнение, как бы фанфик на первые тома: вот вам та же ситуация, но под новым углом.


Фанфик - слово неудачное, его надо заменить. Но не могу сейчас придумать на какое.

2007-09-22 в 12:01 

Да поможет вам случай
Спасибо за разъяснения.

2007-09-22 в 12:12 

Гемма
Cogito, ergo sum.
Граф, я же об этом уже говорила и не раз (про "дриксенскую линию"). Откуда она есть пошла.
Дриксенцев у нас, кстати, не так уж и много, остальные новые герои - талигойцы, запланированные с самого начала. Группкой героев еще можно ограничиться, если ты пишешь любовный роман или детектив, но если пишешь о войне, причем не о каком-то одном отряде или человеке, да еще не из "высшего командования", а о целом мире на изломе, без обилия "камер" получится примитивная, хоть и понятная, халтура. Мне такое не интересно.
А то, что первые книги, книги мира и политики, не похожи на книгу войны, перерастающей сразу в войну мировую и гражданскую, то, ИМХО, так и должно быть. ОЭ так и задумана - от романа политики через роман войны к роману-катастрофе и снова к роману политики. Не сочтите за манию величия, но для меня, к примеру, Вторая Мировая лучше всего показана в "Освобождении". А "ту же ситуацию" под новым углом я не вижу, хоть убей. Хотя бы потому, что единого угла в ОЭ не было никогда. Если, разумеется, не принять на веру агитпроп Штанцлера и изо всех сил его придерживаться до тех пор, пока это уже не станет отдавать слабоумием.

URL
2007-09-22 в 12:25 

Rochefort_
Я не владею русским языком. У меня нелицензионная копия. Я старый пират не знающий слов лицензионного соглашения.
Гемма А "ту же ситуацию" под новым углом я не вижу, хоть убей.

Я неправильно выразился, со мной такое бывает.
Ведь обычно все сюжетные линии должны сойтись в конце, верно? И где-то в районе ЛП - ЗИ1 они начали ощутимо сходиться, даже географически. В воздухе запахло кульминацией :) И тут вводятся новые линии, причем они по... интенсивности? не уступают прежним. Рокэ до суда сидит в Багерлее, Дик усердно работает над образом "хуже некуда", Робер - "ну хоть в этот раз у меня что-нибудь получится". А в Придде жизнь кипит. А еще остается Вараста и, кто знает, братья Савиньяки со товарищи. Вот и создается впечатление новой завязки. Все расширилось.

Широк Талиг. Я бы сузил. (император Дивин)

2007-09-22 в 12:38 

Гемма
Cogito, ergo sum.
Правильно. Расширилось. Война становится мировой, Шар Судеб катится. И показать это только "из столицы" без примитивизации и однобокости не выйдет. С "потерей Москвы не потеряна Россия". Надо и Тарутинский лагерь показать, и Дениса Васильевича с Герасимом Куриным, и Чичагова, и Петербург, и Париж, и Вену... Альдо сидит в Олларии, а мир вокруг бурлит. Это именно то, что я хотела показать. А новые герои... Опять-таки в одной книге, которую я, наверное, больше всего ценю, несколько раз попадалась фраза "Больше Синцов его никогда не видел". Войны мешают судьбы. И капитан Климович, один из героев "Товарищей по оружию", исчезает из повествования, а Артемьев отходит на второй план. Зато появляются другие герои. Мне это кажется правильным. Опять-таки, если не попасться на фэнтези-удочку и не считать ОЭ "Романом о юном Окделле" или "Романом о байроническом Первом Маршале".

URL
2007-09-22 в 13:15 

Rochefort_
Я не владею русским языком. У меня нелицензионная копия. Я старый пират не знающий слов лицензионного соглашения.
Упрека в моих словах не содержалось, только интерес

2007-09-22 в 13:30 

Гемма
Cogito, ergo sum.
А разве я показалась обиженной? Я просто ответила на вопрос. Я и в самом деле НИКОГДА не писала о юном Окделле и прекрасном ПМ. А токмо об Изломе, который прошелся по всему.

URL
2007-09-22 в 14:13 

Rochefort_
Я не владею русским языком. У меня нелицензионная копия. Я старый пират не знающий слов лицензионного соглашения.
Я и в самом деле НИКОГДА не писала о юном Окделле и прекрасном ПМ

Я верю. Честное слово, верю :)

2007-09-22 в 16:57 

Но как нам хочется порой лицом в ладони окунуться...
Не потому, что совесть заела, а потому что кончилась война и ему стало СКУЧНО.

а вот какой-то едва уловимый привкус этого в первом томе остался :) у меня первое впечатление от Алвы было (по КНК) - "человек слишком силен для этого мира, ему там тесно и скучно, вот он и развлекается, как может"...

2007-09-22 в 17:06 

Гемма
Cogito, ergo sum.
первое впечатление от Алвы было (по КНК) - "человек слишком силен для этого мира, ему там тесно и скучно, вот он и развлекается, как может"... Ну дык чьими глазами оно шло, первое впечатление? Хотя Алва и впрямь довольно удачно подыгрывал фигурантам...

URL
2007-09-22 в 20:34 

Белейшая Мышь
Истина в России всегда имеет характер фантастический. Ф.М. Достоевский
Соглашусь с эром Рошфором.
У меня от хегсбергской битвы (вернее, от Олафа с Вальдесом ect) осталось ощущение новой завязки.
Расширяющиеся горизонты - это да, это то, что ожидалось и должно было быть. Не Талигом единым, и тем более, не одной Олларией... Иначе: какие, к Леворукому, кэртианские боги?! Так, местечковые разборки.:)
Возможно, причина в том, что уж очень сильно написана морская битва. Действительно, воспринимается некой кульминацией после которой хочется... ну, не поставить точку, но перевести дыхание.
А вместо этого - поток несется дальше.
Не сомневаюсь, что автор сделал то, что хотел, однако ощущение некого сбоя или дисгармонии (не могу подобрать правильного слова) - возникает.

2007-09-22 в 20:42 

Val_
Улыбайтесь. Завтра будет еще хуже. (Ф.Ларошфуко)
Гатти, спасибо за целостное разъяснение.
Для меня особенно интересно было прочитать про "крысиный" толчок.

А на предмет ввода новых персонажей, меня несколько беспокоит только одно: свяжутся ли все концы. Осталось-то две книги, а количество интересующих читателя фигурантов увеличилось в разы. :rolleyes:

2007-09-22 в 22:45 

Идущая сквозь сумрак
Хорошо, что "юный герой" в его "хорошей" ипостаси все-таки возник в сюжете, и, конечно, огромное спасибо за образ Руппи.
Вепрь на гербе Ричарда - это тоже "атавизм" первоначального замысла. А то ставшая столь крылатой фраза: "У кого на гербе дикая свинья..." ну и так далее - каждый раз царапает. Меня. Ибо вепрь был на гербе у весьма достойных деятелей земной истории.
ИМХО.

2007-09-24 в 01:27 

Aida
Мечтательница
Гемма, спасибо за столь интересный рассказ. :white:

"А на предмет ввода новых персонажей, меня несколько беспокоит только одно: свяжутся ли все концы. Осталось-то две книги, а количество интересующих читателя фигурантов увеличилось в разы."
Расширение горизонтов неминуемо влечет за собой увеличение числа персонажей. Плюс то, что, как я понимаю, предстоит большая война... А на ней гибнут чаще...

2007-10-03 в 20:01 

Орсо
Любить жизнь и доверять судьбе
Жаль, если последняя...

Часто задавалась вопросом - почему ОЭ? Почему (без лести) мне так дорога эта книга. Кажется, теперь ответить становится проще. Потому что - правда, потому что веришь всему до последней буквы. Потому что - жизнь, не выдуманная, фэнтезийная, - а реальная, и потому реальными оказываются даже выходцы. Потому что люди - именно люди, не фигуры с этикетками, как декорации времен Шекспира. И все очень неоднозначно. Потому что это не история любви, не история войны, не интрига - но все вместе, а главное - гораздо больше, чем это.
Это - как коробочка Лоайре. Закрывая последнюю страницу, понимаешь, что получил и впитал гораздо больше, чем прочитал. А вот мозгами понять это трудно. :)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

В системе Декарта

главная