Если ты победил страсти, тебе плевать, обидели тебя, ограбили, унизили или убили,
даже ядерная война все это для тебя не ценнее сушенных тараканьих лапок, прошлогодних.
Дмитрий Смирнов
АПД: добавила остальные цитаты, если они вам понравились) Вашу покорную слугу всегда волновал один вопрос – а насколько мы имеем моральное право вмешиваться в жизнь близкого нам человека в критичной для него ситуации и имеем ли вообще? Нет, конечно, каждый имеет право на свое лево, и в обычной жизни нормальному человеку не должно приходить в голову перевоспитывать взрослую личность.

Но бывает же непредвиденное, когда сложно удержаться.
Когда человек явно себе вредит, когда последствия будут необратимы, и это стопроцентно известно заранее.
Например, идет в тоталитарную секту типа "Храма Солнца" Джима Джонса, или покупает героин, или на полном серьезе хочет перерезать себе горло, или прыгнуть под поезд в метро. Должны ли мы силой отнимать ножик или затаскивать его обратно на платформу? Ну вот не хочет он жить, больно ему жить – надо ли силой заставлять?.. Или надо принять его решение? Но не будет ли принятие – просто равнодушием? А с другой стороны, не будет ли вмешательство – попыткой взять на себя слишком много?..
Я не знала, как решить это противоречие, пока не натолкнулась на цитату одного священника по имени Дмитрий Смирнов:
Посмотреть цитату«Поэтому нам и научить кого-то трудно и от нас человек часто ничего не может воспринять, даже если мы хотим чего-то объяснять. Потому что это все мы делаем с гордостью, тщеславием и с превозношением, желанием возвыситься, желанием человека унизить, растоптать, поставить его на место, доказать свою мнимую правоту и т.д. Человек не сможет это воспринять».
Вот, вот оно в чем дело! Вот где, так сказать, собака зарыта.
Поэтому вроде бы разумные и все понимающие люди часто поступают прямо противоположно советам своих доброжелателей (без кавычек). Поэтому делают наоборот – чувствуют желание «поставить на место» и подсознательно ему сопротивляются. И это нормально. И такой доброжелатель в итоге может быть хуже зложелателя.
Как говорится, с такими друзьями и врагов не надо.
Какая же я была слепая, когда пыталась отговорить С.А. от его плана… Все, решено – с этого момента я не вмешиваюсь. Я поеду на ДР на эту дачу и буду просто улыбаться. Пусть едет со своей командой куда угодно, хоть на Ио - луну Юпитера, пусть открывает там то, что хочет… И не потому что мне индифферентно, нет. Мне не все равно. Просто так правильнее. Согласны? Мне ведь хочется не просто книжки читать, но и как-то это все воплощать в своей собственной жизни, иначе - зачем? Просветиться? А смысл?..
Другой человек - это все же другой человек, даже если он Вам дорог наравне с собственными глазами, ну или что там для Вас ценно. Даже если Вы всю жизнь вместе. А в моем случае мы только 6 лет дружим. И я с какой-то стати решила, что могу человеку советовать, пусть даже что-то правильное. Ну и где мозги?.. Нет, я, конечно, в душе всегда была блондинкой, но надо ж и честь знать. 
Видимо, ответ на мой вопрос - больше нет чем да. И уж точно нет для простых смертных, самих порабощенных страстями...Ниже - другие понравившиеся мне цитаты этого автора и комменты к ним (красным). Над некоторыми я смеялась в голос.

Все ж у меня странное чувство юмора. Ну или просто священники не такие серьезные, какими их принято считать.
ЦИТАТЫ- Некоторые исповедываются, "батюшка, грешен я, плохо подумал про того-то того-то, да потому что он сволочь у меня часы украл!!!"
- Заповедь почитай родителей, совсем уж извините для дебилов, это должно быть и так ясно как день.
- Нищему легче все бросить, чем богатому. Это тебе не рубашечку выбросить за 400 $, а есть рубашечки за 400 $ я сам видел.
- Все под руководством партии, будь она проклята, хотя что значит будь, она и так проклята с начала существования.
- Любовь - это не чувство, когда все в душе пылает там каким-то огнем, о котором поэты пишут, это не любовь, неа, это я хочу иметь. А любовь, это когда я хочу дать. Свою кровь, свое время, свои силы, свои средства, свой ум, свою жилплощадь. Я без тебя жить не могу - подпись под нелюбовью, типа будь рядом, когда у меня будет настроение, я тебя обниму или поцелую. Так и сыр любят, хотя кое-какая разница меж человеком и сыром есть, не смотря на то, что и то и то - биологическая масса.
Как же верно-то...
- Адам мог бы сказать Еве "ты знаешь девочка дорогая, давай не будем - Бог не велит"
Хоть кто-то Еву защитил.
А то все "Женщина виновата, один соблазн от вас!" 
- Попробуйте сделайте доброе дело, так сразу за плечом появится бес тщеславия: О, ты молодец, хорошо молишься, ты духовно растешь!
Ага... а если человек пытается что-то сильно самоотреченное делать, поститься, например - то, бывает, на остальных он начинает смотреть как на нелюдей бездуховных, а на себя прям как на облако света... Нет, я не пробовала, мне рассказывали просто знающие люди.
- Как многие рассуждают? Ну лучше детям особо так не налегать на веру, потому что им в жизни будет трудно….Надо чтоб детям было легко. Такая задача, чтобы им было лёгко-лёгко в жизни, так мы все хотим, чтобы все у них было так безмятежно..беззаботно, чтобы они так вот по глади проскользили и так вот мягко окочурились. Так где-нибудь в хоспесе каком-нибудь Что бы в 93 года так на нет бы сошли в таких тихих сновидениях. Мы совсем не хотим, чтобы нашего сыночка там распяли..оплевали…избили…этого конечно мы не хотим. Мы же не извращенцы, кто же из нормальных может этого хотеть, но в жизни бывает всякое.
... Без комментариев.
- Да если бы за каждый наш грех нам на голову кирпич падал, то за неделю бы от нас осталась пирамида Хеопса.
- Некоторые откровенно говорят, я в Храм приду и мне так легко сразу….так же легко будет и от стакана пива….но в этом ли суть посещения???
- Зависть это когда человеку дарят 500 мерседес, а он говорит "Ааааа…вон у того 600-тый!!!" а тот у кого 600 завидует тому у кого Ferrari, а тот в свою очередь тому у кого Порше, а тот у кого Порше завидует тому у кого Порше и еще 800 долларов на бензин.
В: Как заставить покреститься моего двоюродного брата с женой?
О: Можно взять ружье, зарядить, пальнут при них в потолок, чтобы убедить, что оно заряжено, и под дулом привести в Церковь и наверняка такой батюшка найдется, который также под дулом их и по крестит, только толку то от этого?
Да уж, хулиганит батюшка.
Можно и помягче как-то было, однако. Но с другой стороны, не надо таких вопросов задавать.
- А любить любящего ничего не стоит. Гитлер, был такой странный человек, но он тоже любил свою возлюбленную, был ей верен Даже животное, гладишь собачку - она хвостом виляет, дашь ей ногой она завизжит и убежит экая невидаль! А ты вот полюби того, кто тебя ненавидит.
- Надо всегда благодарить Бога, это не значит войти в состояние аутотренинга "Моя рука спокойная и теплая, я ни на что не реагирую, мне на все начхать, я абсолютно спокоен." Эта нирвана нам не по вкусу, это уже "будизьм".
- Конечно, детям подарить шоколадное ассорти это приятно, а вот какому-нибудь вшивому пьяньчужке вычесать вшей из башки это весьма не приятно, все дело в степени пожертвования собой.
- Правильно поставленный диагноз - это наполовину вылеченная болезнь. А то двадцать лет лечили от желтухи, а он оказался малайцем.
- Именно воскреснуть из мертвых, а не очнуться как редко но бывает в моргах, сидит дежурный а из холодильной камеры человек выходит, как и был без ничего и спрашивает "А где здесь выход?"
- Надо кротко смиряться с Божьей волей, заболел? Ну, значит надо поболеть, не пренебрегая при этом медициной, и радоваться, что сейчас хотя бы много всяких пилюль. Пушкина с какой-то пулей в животе и то не спасли....щас бы в Склиф отвезли, он бы уже через неделю бы писал стихи о том, как пожалел Дантеса........ну или плохо прицелился....))))))
@музыка:
Виктор Цой - Апрель
01.02.2012 в 13:16
01.02.2012 в 13:18
даже ядерная война все это для тебя не ценнее сушенных тараканьих лапок, прошлогодних.
отличная цитата: просто таки рецепт для людей, чтобы легче было прогибаться под теми, которые придумали всю эту хрень и знают, что делать с собственными страстями. а вообще остроумный дядька, ничего не скажу
01.02.2012 в 13:41
В таких случаях надо 100% что-то делать. Не становимся ли мы свидетелями тех событий, которые можем предотвратить?
Всё остальное должно решаться на месте, и уж точно не должно быть равнодушия, тем более, если человек ничего плохого тебе не делает. Всегда можно мягко, с пониманием его позиции, объяснить свою) даже меньшинство может переубедить большинство
01.02.2012 в 14:02
01.02.2012 в 14:05
а вот это шикарно)))))
01.02.2012 в 14:11
да-да, и расписаться в том, что ты ссыкло. а она бы тогда стопудово ушла к змею и все было бы еще хуже
01.02.2012 в 14:17
01.02.2012 в 14:30
могла-то могла, но если ты ссыкло, то чаще всего она уходит к змею
01.02.2012 в 14:33
намного лучше поддаются убеждению, нежели мужчины, он мог ей доходчиво объяснить, предложить альтернативу, мог скомандовать и показать, кто в доме хозяин. да и вообще - выходов много и вариантов развития ситуации тоже
это сейчас, отведав яблоко, мы такие умные. а тогда, "до яблока", все эти рассуждения были невозможны.
да и по сути - что они потеряли? вечную скукотищу и невежество? да и пусть его
01.02.2012 в 15:44
ну а что они потеряли - это уже другой вопрос)) я конкретно веру не затрагиваю.
01.02.2012 в 16:59
И вот это всё про твою веру?
Вообще, позиция невмешательства мне напоминает такую ситуацию:
идёшь ты по улице. а там три хулигана избивают кого-то. "Ну, значит, судьба у него такая!" - говоришь ты, отворачиваешься и идёшь дальше.
Конечно судьба. И его личный человеческий выбор. Ибо он сам выперся в этот самый переулок.
Но ты вообще-то после этого должна отвечать не меньше. чем те три хулигана. Потому что ты фактически соучастница.
Но... ты не подумала в своих рассуждениях, что раз человеку стало ИЗВЕСТНО, то может судьба или бог послали его в этот переулок в этот час, чтобы он что-то исправил?
Всё-таки послать гром и молнию с Небес не всегда возможно, а вот направить истинно верующего, чтобы он помог - вполне...
То же самое с известностью о изначально губительных поступках. Самоубийстве - в том числе.
Впрочем, конечно, у нас разные боги.01.02.2012 в 17:21
01.02.2012 в 17:25
мне кажется, что есть разница между тем, что называется "учить жизни" и хулиганами, потому как, чтобы учить другого, нужно самому быть хоть чуток, но лучше. И в посте говорится о том, что некоторые так учат, что слушать их тошно (хотя все, вроде бы, правильно). А вот о том, вмешиваться ли в месилово с хулиганами или нет, и рассуждать не стоит. Вмешиваться. Потому как бывает по-разному: иной раз море в стороны расходится и пропускает народ израильский, а потом топит египтян, а иногда...иногда просто дедушка на лодке спасает зайцев. В том смысле, что тот, кто не противится злу, тот ему попускает.
01.02.2012 в 17:35
PQ-12, "Делай, что должен. И будь, что будет" (с)
Я не буду с вами спорить. Я не христианка, и не разбираюсь в вашей вере. А со своим Уставом в чужой монастырь - некрасиво))
01.02.2012 в 17:38
01.02.2012 в 17:40
дык нет, спора-то нету, я тоже полностью поддерживаю позицию, при которой нужно помогать ближнему (и Христос этому учил). Просто я говорю, что учить или советовать что-то в нравственном, духовном плане возможно только тогда, когда сам "учитель" не погряз в грехах, страстях и прочих бедствиях. А так-то я сам против "политики" невмешательства.
01.02.2012 в 19:10
Вот поэтому избегаю общения с веганами. Хоть они и твердят, что поедание живых существ делает людей более жестокими, но сами озлоблены на весь мир, на всех "мясоедов" смотрят презрительным взглядом свысока, и общаться с ними по нормальному крайне сложно.
01.02.2012 в 23:42
А если человек не хочет, чтобы ты вмешивался? Вот мой конкретный пример с С.А. Я вмешивалась. И даже сейчас не смиряюсь и пытаюсь как-то переубедить.
Но чем больше я это делаю - тем хуже становится. Тем более низкими и неодухотворенным человеком он меня считает. Тем меньше хочет со мной разговаривать вообще. Он весь в своей "теме", меня же воспринимает уже чуть ли не как личного врага, а любую здравую критику встречает фразой "Ты совсем меня не знаешь, ты ничего не понимаешь, ты просто не веришь, вот когда-нибудь ты поймешь" и т.д. И что мне делать?.. Понимаю, вопрос мягко говоря неразумный. Но я реально не знаю что. Я вижу что человек идет, мягко скажем, не туда, и ему это дорого обойдется потом. Но не могу же я одеть ему ошейник на шею и тащить в верном направлении? Если он не хочет, если уверен, что прав?..
Но... ты не подумала в своих рассуждениях, что раз человеку стало ИЗВЕСТНО, то может судьба или бог послали его в этот переулок в этот час, чтобы он что-то исправил?
Постоянно об этом думаю. Но эффекта нет пока от моих попыток... =( Потому и решила оставить его в покое.
тетушка Габриэла, конечно, бери все, что нравится.
Castaliana, я пыталась.
Любовница Графа, соглашусь. А комментарий Плотвичка меня заставил задуматься. Может и рано я сдаюсь.
gibz, отличная цитата: просто таки рецепт для людей, чтобы легче было прогибаться под теми, которые придумали всю эту хрень и знают, что делать с собственными страстями. а вообще остроумный дядька, ничего не скажу
"Прогибаться" и "смирение" - разные вещи.
Silmarill, Вот поэтому избегаю общения с веганами. Хоть они и твердят, что поедание живых существ делает людей более жестокими, но сами озлоблены на весь мир, на всех "мясоедов" смотрят презрительным взглядом свысока, и общаться с ними по нормальному крайне сложно.
А я читала их блоги немного, в принципе, есть те, кого ты описала, но есть и адекватные личности (как и везде, впрочем). Однако у меня сложилось такое ощущение, что они считают всех, кто больше 50 кг - жирными поросятками, поэтому иногда комплексы накатывают... Потом смотрю на еду и думаю - вот, веган бы в жизни такого не съел, он-то о стройности и внешнем виде думает, а ты... Потом все равно ем, но удовольствие все куда-то пропадает.
02.02.2012 в 02:21
02.02.2012 в 12:32
02.02.2012 в 12:34
идёшь ты по улице. а там три хулигана избивают кого-то. "Ну, значит, судьба у него такая!" - говоришь ты, отворачиваешься и идёшь дальше.
Марина! Как же ты не понимаешь!
Вот спасешь ты человека от хулиганов, и у тебя появится ГОРДЫНЯ! Зачем же искушать свою душу смертным грехом? Скромно пройди мимо.
02.02.2012 в 12:38
Катя, а вот другой пример:
Ты идешь по улице мимо рынка, и видишь что цыганка загипнотизировала барышню и отбирают у нее деньги. Ты вмешаться? Барышня же по своей воле деньги отдает? Не ГОРДЫНЯ ли это, решать за незнакомого тебе человека кому отдавать ее деньги?
02.02.2012 в 12:38
В кино про бетмена - безусловно. В жизни наоборот.
02.02.2012 в 13:05
blog.ted.com/2011/06/27/a-civil-response-to-vio...
О том как толерантность к насилию порождает преступность
02.02.2012 в 13:53
Да, Гордыня, сто пудов)))))))))))))
Вообще, я не сказала. что собираюсь помогать лично. Максимум, я позвоню в милицию или в скорую. Потому что моя Гордыня не допускает личного вмешательства...
Ну разве что дать пару советов хулиганам, что они бью не правильно))02.02.2012 в 14:15
И вообще... кому - "гордыня", а кому - "профпригодность"
Кстати. если выкинуть религиозную составляющую, то можно придти к понятию "гражданский долг". И вспомнить, что в УК есть не только такое понятие, как "преступное деяние", но и как "преступное недеяние".
Хотя, конечно, отказ в помощи человеку, если ты не его родственник, врач и т.д. уголовно не наказуем)
Можно рассмотреть бездействие как преступление не против человека, а против Системы. То есть из-за твоей халатности, Система утратила ещё одни рабочие руки (как вариант).
И, с точки зрения Системы, абсолютно пофигу с гордыней ты исполняешь свои обязанности перед ней или из иных побуждений... дело в результате)
Любовница Графа, простите, а вы по вероисповеданию кто? любопытно стало)
Это к вашему воспросу об
02.02.2012 в 19:12
Не факт, что хуже.
И жить бы нам всем было лучше, жить было веселее.Даешь Змею праматерь человечества!
02.02.2012 в 22:45
Не знаю, если мой друг будет на грани суицида, я лучше сам его убью, чем буду бездействовать.
Да и когда потеряешь человека, будешь жалеть, что не остановил, не помог. Ну у меня, лично, так)
P.S. LAW, здесь все сильно верующие?
02.02.2012 в 22:54
где?
02.02.2012 в 22:54
Не знаю, если мой друг будет на грани суицида, я лучше сам его убью, чем буду бездействовать.
Хм... а вот это необычный подход... Однако соглашусь, я бы тоже потом жалела, что ничего не предприняла, когда было время и возможность.